Язык

Символика

Символ «Уроборос» (от др.-греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий»; букв. «пожирающий свой хвост») настолько древний, что его происхождение невозможно определить. Тем не менее, он известен большинству народов, что подчеркивает как близкий к народной культуре, так и враждебный всякому шовинизму характер нашей организации.

Уроборос символизирует цикличность и бесконечность времени, взаимосвязанную двойственность, самодостаточность и необходимость одухотворения материального. Созидание  и разрушение, саморазвитие и саморазрушение, жизнь и смерть — тесно связанные понятия, несмотря на кажущуюся противоположность. Вся эта древняя мудрость выражена и в современной философии: единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход из количественного в качественное. Все новое есть хорошо забытое старое. Этим уроборос символизирует связь времен, которая утеряна у многих людей и которые не понимают своего места в историческом развитии, и необходимость внесения духовной составляющей в сухие экономико-исторические теории.

Уроборос, ЧКФИзначальное единство всего и вся из-за внутренних противоречий развилось до существующего положения, в котором человек — запутавшееся и напуганное существо, несмотря на внушенную себе важность и разумность. Чтобы преодолеть эти барьеры необходим многогранный прогресс: личностный, социальный, этический, физический. Словно змей, пожирающий себя, существующий порядок уже уничтожает себя. А прогрессивный человек должен лишь помочь ему в этом, идя путем разрушения ради созидания, уничтожения старых общественных отношений ради выживания вида, ради его совершенствования в существо нового порядка, не обремененного старыми слабостями, недостатками и проблемами.

Сама же по себе змея-символ все так же двойственна. Она символизирует силу и мудрость, мужское и женское начала. Это подчеркивает эгалитарный характер нашей организации, при этом отрицающий вульгарное равенство без оглядки на различия. А сила и мудрость должны стать верными и равными спутниками в тяжелом выбранном пути.

Издавна змеи служили стражами в сокровищницах в далеких странах, а в нашей стране змий является отрицательным персонажем на гербе Москвы, где змия пронзает всадник. Как государство каждодневно мучает народ, погружая его в пучину бедности и войн, безысходности и несчастий, так и всадник протыкает змия копьем. Московские князья и цари путем хитрости и обмана, железом и кровью, собрали воедино огромное число свободных народов в тюрьме, где правят недалекие и алчные бездельники, а большинство людей забыли, что такое гордость и справедливость, и день за днем поддерживают стены своей темницы.

Наш змей восстал против  современного мира: царей, богачей и всадников, что их защищают! Как показывает история, нахлебники боятся лишь вооруженного свободного народа. Поэтому змей взял копье, чтобы разить обидчиков, словно восставший люд разит своих угнетателей. Для защиты же он взял щит с символом солнца — символом жизни, справедливости и миролюбия, тем самым показывая свои истинные цели и принципы — готовность отстаивать собственное достоинство и справедливость на фронте. Фронт же этот проходит везде: на каждой улице и в каждом доме, в каждом университете и в каждом офисе, в каждом цеху и везде, где только есть люди.