Язык

Анархизм в Корее

Манифест Корейской Революции

Материал из серии «Анархизм в Японии и Корее» (по ссылке также есть информация по поводу приобретения печатной версии книги).

Предшествующая эпоха

Период зарождения

Манифест Корейской Революции

Манифест Корейской Революции был основным программным документом Союза Корейских Анархистов в Китае и являлся духовным наследием Крестьянского восстания в Корее 1894 г. и Движения 1 Марта.

В начале Манифеста автор сразу же недвусмысленно заявляет: «Японские преступники незаконно посягнули на нашу независимость и лишили наш народ права на жизнь». Далее в хронологическом порядке приводятся ужасающие примеры эксплуатации корейского народа японскими империалистами и осуждаются все случаи бесчеловечных гонений. В Манифесте говорится: «Основываясь на вышеперечисленных фактах, мы объявляем, что японские политиканы, совершившие столько преступлений в нашей стране, являются угрозой существования нашего народа, и поэтому мы имеем полное право свергнуть японских империалистов путём революции». Это объявление войны, на которой нет места компромиссам и уступкам.

Далее в Манифесте говорится о характере революции.

«По завершению всех революций прошлого, народ так и оставался под гнётом правления, даже несмотря на то, что сила А перешла к силе Б, потому что люди были рабами государства, в котором доминировала привилегированная прослойка, контролирующая население при помощи силовых методов. Революция, которую я имею в виду, может быть названа «народной революцией» или «прямой революцией», потому что это та революция, которую сами люди начинают во благо самих людей. Так как это прямая революция народа, её размах и численность участников не поддаются математическим измерениям, а результаты этой борьбы не подчиняются обычным правилам войны, поэтому народ без денег и солдат победит короля с несметными богатствами и огромной армией, а затем выдворит иноземных захватчиков. Таким образом, первым шагом на пути к революции является решение народа бороться самостоятельно»

В Манифесте проходит чёткое разграничение между «политической революцией», суть которой лишь смена политических сил, и «социальной революцией», в результате которой меняется сама основа социальной структуры. Для «социальной революции» необходимо твёрдое решение народа полностью поменять структуру общества своими силами. В этом заключается продолжение идей Крестьянского восстания Тонхак 1894 г.

Каким же образом народ может решиться начать «прямую революцию»?

«Люди должны пробудиться не от призыва благочестивых людей, святых и героев, говорящих: “Люди! Вы должны очнуться!”, а самостоятельно, осознавая своё низкое, несправедливое и неестественное социальное положение; в особенности это должны осознать дальновидные люди, являющиеся первопроходцами революции»

В Манифесте субъектом революции называется не «нация», термин слишком общий и абстрактный, а «народ», являющийся вполне конкретным понятием. В то же время в Манифесте подчёркивается важная роль анархистов как предвестников революции. Из кого же состоит так называемый «народ»?

Син Чхэхо (слева) в изгнании, Шанхай, 1919 г.

Син Чхэхо (слева) в изгнании, Шанхай, 1919 г.

«Это люди, страдающие от голода, холода и бедности; это их жёны и дети, голодающие и плачущие, задавленные налогами и долгами; это те, кто не может ни жить, ни умереть, потому что у них нет свободы выбора. Это люди, которые голодают и ходят в лохмотьях, угнетаемые и эксплуатируемые властями. Для этих людей остался лишь один выход – революция. Смелые в праведном гневе и слабые, алчущие сбежать от невыносимой боли, осознали, что лишь революционный путь избавит их от участи голодной смерти. Если весь народ начнёт “социальную революцию”, и все люди будут бороться плечом к плечу, то, в конце концов, коварные жестокие японские захватчики, разграбляющие наш народ, будут выгнаны. Так давайте восстанем и проложим наш путь к новой жизни, свергнув грабителей! Один человек, способный метнуть бомбу, сильнее тысяч солдат, а восстание гораздо более эффективно, чем сотни тысяч газет и журналов»

Это стратегия и тактика революции. Автор Манифеста призывает народ восстать против Японии с учётом возможностей и способностей каждого человека. Активное или пассивное неповиновение и отказ от сотрудничества, например, забастовки рабочих, отказ фермеров выплачивать земельную ренту, отказ народа платить налоги – всё это следует делать в соответствии с индивидуальными возможностями человека. Прямое действие борцов за независимость требует применения всех возможных методов. Мы помним, что многие анархисты метали бомбы во вражеские крепости. Замысел покушения на японского императора, разработанный Парком Йеолом – лишь один из многих методов.

«Знать и богачи в разных частях страны будут жестоко наказаны, если попытаются помешать нашему движению словами или действиями, даже если они не противостоят нам открыто»

Автор Манифеста предупреждает нас об антиреволюционных элементах, присутствующих в нации. Он также говорит о разрушении, как о другом важном аспекте прямой революции.

«Революция начинается с разрушения. Однако это не разрушение во благо разрушения, а разрушение во благо созидания. Если в нас нет желания творить, мы не должны разрушать. Без разрушения мы не сможем сотворить что-либо новое. Различия между разрушением и созиданием поверхностны. С духовной точки зрения, разрушение и есть созидание.

Во-первых, мы хотим освободиться из-под контроля иностранной нации. Причина этого в том, что народ Кореи был лишён права на независимость Японией, иностранным государством. Мы должны прогнать захватчиков из своей страны и вернуть независимость корейскому народу.

Во-вторых, мы желаем уничтожить привилегированный класс. Почему? Потому что этот класс состоит из бандитских группировок, которые вместе со своими последователями правят корейским народом. Мы должны избавиться от этих элементов общества, если хотим построить независимую Корею.

В-третьих, мы хотим уничтожить экономическую систему эксплуатации. Почему? Потому что эта система обогащает привилегированный класс, в то время как народ голодает. Мы пытаемся уничтожить эту грабительскую систему, чтобы защитить право на жизнь корейского народа.

В-четвёртых, мы хотим уничтожить социальное неравенство. Почему? Потому что политическое и экономическое неравенство порождается неравенством социальным.

В-пятых, мы хотим уничтожить культ рабства. Почему? Потому что до сегодняшнего времени культура была способом защиты привилегированного класса и использовалась в качестве опиума для народа»

Итак, резюмируя, основными идеями Манифеста являются освобождение из-под контроля иностранной нации и её грабительской системы, уничтожение социокультурного неравенства и несправедливости с целью создания независимой страны с народной экономикой, культурой и справедливым социальным строем.

«…Народ является субъектом нашей революции. Жестокость и отказ идти на уступки являются самым надёжным оружием нашей революции. Применяя как жестокость, так и ненасильственные меры, мы, народ Кореи, прогоним японских грабителей, полностью переформируем все антинародные социальные институты и построим идеальную Корею, где ни один человек не будет притеснён другим, а общество не будет ничего лишено. Давайте восстанем, чтобы добиться этой цели!»

Это заключение Манифеста. В нём народ определяется как субъект любой революции. Исходя из этой логики, основной силой «для построения идеальной Кореи» также должен быть народ. Идеальная Корея с её народной экономикой, народной культурой и справедливым общественным порядком – это страна, где все виды политического притеснения и экономической эксплуатации прекратили своё существование. Это общество, которое на протяжении нескольких месяцев будет управляться крестьянской революционной армией, и это принцип «земля для земледельцев», предложенный Дасаном. В современном обществе мы можем добавить к этому принцип «машины для рабочих».

Корейская федерация анархистов, 1928 г.

Корейская федерация анархистов, 1928 г.

В 1928 г. Союз Корейских Анархистов в Китае создал «Восточный Союз Анархистов», состоящий из товарищей стран Дальнего Востока – Китая, Японии, Тайваня, Вьетнама и других – и начал выпускать периодическое издание «Восток» (Донг-Банг). Чтобы добыть денежные средства, некоторые товарищи решились подделывать документацию международных денежных переводов. Син Чхэхо был арестован в связи с этим делом. Он был приговорён к 10 годам тюремного заключения и умер в тюрьме Йеосун. «Восточный Союз» перенял его Манифест в качестве своей официальной программы. «Союз» противопоставлял «мировой пролетариат», в особенности пролетариат из восточных стран, «международному капиталистическому империализму» и призывал к нерушимому единству рабочих мира с целью освобождения пролетариата. Идеологически фронт движения был расширен до противостояния между «международными империалистическими силами» и «многонациональным угнетаемым народом», или же между «правящей нацией» и «управляемой нацией».

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите лису: