Язык

Корейские анархисты следуют Третьему Пути

Материал из серии «Анархизм в Японии и Корее» (по ссылке также есть информация по поводу приобретения печатной версии книги).

Статья Сео Донг-Шина про признание борцов за независимость в современной Корее и идеи анархистов, противостоящие как правым, так и левым идеологиям.

Южнокорейские школьные учебники упоминают о таком известном борце за независимость как Син Чхэхо, который объявил себя анархистом и стал национальным героем. Начиная с 2000 года, другие, такие как Йу-Рим, Парк Йеол и Йу Ча-Мёнг были признаны борцами за независимость Министерством по делам патриотизма и ветеранским проблемам.

Син Чхэхо

Син Чхэхо

Всего за два года до этого видные социалистические и коммунистические борцы за независимость получили посмертные государственные награды. Южная Корея пребывала в затяжной идеологической войне против Севера. Потребовалось время, прежде чем общие усилия, направленные на освобождение народа от японского колониального господства (1910-1945) стали официально признаны на юге.

Для анархистов общественное признание заняло немного больше времени, в первую очередь, из-за того, что анархизм считается более радикальным, чем социализм или коммунизм — анархисты борются против любых форм власти.

Ким Чва-Джин

Ким Чва-Джин

Эти официальные признания были едва заметны, в сравнении с дебатами, которые развернулись вокруг борцов за независимость коммунистического и социалистического лагерей, чьи честные имена были восстановлены, а они сами – реабилитированы. Чтение книги Кима Сеюнг-Кука – «Корейский анархист: воин свободы и освобождения» дает нам ответ «почему». Ким Сеюнг-Кук – профессор социологии Пусанского национального университета, ранее занимал пост президента Корейской социологической ассоциации. Он — выпускник Сеульского национального университета, защитивший докторскую степень в США. Ким Сеюнг-Кук придерживается анархических взглядов и является лидером Корейского общества исследований анархизма. Он считает, что корейские анархисты, хоть и были в меньшинстве, все же внесли свой новаторский вклад в общую борьбу, и помогут сегодняшнему поколению направлять людей на борьбу с государственной машиной.

Парк Йеол

Парк Йеол

Во времена корейского движения за независимость, которое боролось против японского колониального правления, анархисты сформировали третью силу, но, к сожалению, не оставили политических наследников, а сам термин «анархизм» на долгие годы был забыт. Термин кажется уже не таким опасным, как несколько десятилетий назад, когда существовали реальные угрозы террористических актов.

Анархисты, которые выступали как борцы за корейскую независимость, были в основном националистами. Джон Крамп (британский анархо-коммунист) однажды назвал это «шоком» и «нетипичной ситуацией» в своей статье «Анархизм и национализм в Восточной Азии».

Но Ким утверждает, что анархизм и национализм совместимы, особенно в случае с Кореей, где на тот момент, чтобы развивать анархические идеи, нужно было бороться против колониализма. Должны быть рассмотрены конкретные исторические условия. Ким пишет:

«Если бы Прудон, Бакунин, Кропоткин видели, что их земли находятся под гнетом колониализма, они бы тоже выбрали анархизм как оружие, чтобы освободить свой народ»

Ким пишет, ссылаясь на отцов-основателей корейского анархизма. Син Чхэхо, одному из пяти ведущих анархистов в современной истории Кореи, посвящены первые шесть разделов книги Кима. Он отмечает, что анархизм развивался с заботой о захваченной стране, как третий путь против правых и левых идеологий.

Ким вступает в спор с историками, которые утверждают, что Чхэхо был не «настоящим» анархистом, а лишь тем, кто принял анархизм как одно из средств национализма. Ким же утверждает, что Чхэхо — журналист, историк и активист, выступающий за общество, основанное на анархических идеалах, но которому должно было предшествовать национальное освобождение.

Памятник Син Чхэхо и его жене возле их дома

Памятник Син Чхэхо и его жене возле их дома

Тем временем, Йу Ча-Мёнг был весьма двойственной фигурой. Он был мозгом организации Ыйёльдан — радикальной террористической группы, которая была образована в 1919 году. Деятельность группы была нацелена на убийство высокопоставленных японских чиновников и уничтожение государственных институтов. Йу Ча-Мёнг был экспертом в области сельскохозяйственных исследований и обучал студентов в китайском университете.

Парк Йеол был анархистом–нигилистом и жил в Японии. Он прославился своим планом убийства японского императора. Но он оставался неизвестным в Южной Корее, так как умер в 1974 г. в Северной Корее.

Карьера Йу-Рима оказалась такой, что многие анархисты охарактеризовали бы ее как ущербную и ревизионистскую из-за того, что он стал политиком после Корейской войны. Но, как утверждает Ким, Йу Рим был «пионером» в этом деле, а его смерть в 1961 году окончательно поставила точку в экспериментах анархистов добиться удачи в «реальной политике».

Ха Ки-Рак (1912-1997) — профессор философии Кюнгпокского национального университета и Кеймюнгского университета, был последним из первого поколения анархистов и крестным отцом нового поколения анархистов в Южной Корее. Помимо того, что он занимался теоретической базой южнокорейского анархизма, он также поддерживал связь с международными анархическими организациями.

Книга «Корейские анархисты» содержит в себе научные статьи, в которых исследуются идеи пяти анархистов. Информация может показаться достаточно «сухой», хотя Ким, порой, романтизирует героев книги. В целом книга делает попытку освежить память почти забытых идеологов, а также показывает значение их идей в настоящем и будущем. Южнокорейский анархизм дает альтернативу правым и левым идеологиям, которые по-прежнему доминируют в Южной Корее.

Ким утверждает, что анархизм сможет расширить возможности новых социальных движений. Романтический дух, который витает вокруг революционных деятелей прошлого, может быть востребован и дополнен в наши дни.

Сео Донг-Шин

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите лису: