Язык

Интервью / Правые татары

Сегодня представляем вниманию читателей интервью с Ханбашем (председателем — прим.ред.) движения Правые Татары Айратом Зиганшиным. Айрат говорит, что хочет сломать стереотип о том, что правыми могут быть только русские. И в этом наши цели, пожалуй, сходятся. Многие движения искренне полагают, что правые в России есть только русские (хотя среди них и немало тех, кто даже с первого взгляда не попадает в эту категорию). Многие вкладывают в это понятие и шовинизм, который вовсе не обязателен для правых. Интервью, разумеется, не отражает ни в коей мере наших позиций. Под интервью можно найти ссылки на интересные, с нашей точки зрения, материалы по схожей тематике.

Правые, татары, правые татары, 1552, национализм

ЧКФ: Почему именно «правые» татары? Вы выступаете за государственность и рыночную экономику? Или же подразумеваете под этим нечто иное?
А.З.:Так уж сложилось, что во всем мире партии националистического толка относятся к правым, поэтому в данном контексте название «Правые» отражает по большей части наши политические воззрения, нежели экономические.

Кроме того изначально выбор пал на название Правые Татары с прицелом на то, чтобы сломать стереотип, согласно которому в России только русские могут быть правыми, националистами. Конечно это чепуха, т.к. представители любого народа имеют право заботиться о своем собственном народе и стремиться к его процветанию и следовательно быть правыми.

Мы считаем, что изначально любой здравый национализм является социально ориентированным. Т.к. национализм ставит во главу угла интересы всей нации, а не какого-либо отдельного класса. Поэтому мы придерживаемся принципов социальной справедливости для нации.

ЧКФ: «Правые Татары» это только подписка, или же это коллектив людей?
А.З.: Правые Татары являются всетатарским надорганизационным движением. Несомненно, «Правые Татары» это коллектив, и более того коллектив с четкой структурой и идеологией. Наш паблик вконтакте, также как наши паблики и страницы в других социальных сетях является информационным ресурсом нашего движения. Учитывая, что информация является, возможно, важнейшим ресурсом в наши дни, то и наш паблик является неотъемлемой и очень важной частью нашего движения.

Фотография с шествия в Казани. 1552 — дата падения Казанского Ханства («черная дата для всех Татар и Тюрков», как выразился Айрат)

ЧКФ: Каково твое отношение к татарам, воевавшим на стороне нацистов во Второй Мировой? Чем занимался, за что и против чего/кого боролся Идель-Урал?
А.З.: В той войне Татарский народ оказался между двух огней. С одной стороны кровавый советский режим, причинивший огромное количество бедствий Татарскому народу, и продолжавший гнать Татар на бойню за чуждое для них государство, с другой — Рейх. Я не осуждаю Татар, сражавшихся в легионе Идель-Урал, они сделали свой выбор, они переступили через свой страх и очистили свое сознание от советской пропаганды. Они сражались не за Рейх и не за Гитлера, а за Свободу своей родины, за свободу Идель-Урала.

жест «Волчья голова». Мизинец означает «Тюркизм», указательный палец «Ислам». Волк — символ Тюрков, волчья голова была на знамени Тюркского каганата

ЧКФ: Сколько русских живет на территории Татарстана? Многие ли татары являются верующими, знают историю своего народа, его деятелей и т.д.?
А.З.: Согласно официальной статистике русских в Республике 39%, но в это количество входит и немалое количество обрусевших татар и манкуртов (человек, потерявший связь со своими корнями – прим.ред.), кроме того существует версия о том, что количество русских в Республике сознательно «натянуто» кремлем. Поэтому однозначно, что истинное количество русских в Республике намного меньше, чем указано в официальной статистике.

Что касается Татар, то большинство Татар являются верующими и соблюдают основные каноны Ислама. Историю своего народа Татары знают, но не всегда знают ее полностью, зачастую зная лишь ту часть, которая была сильно обрезана и отчасти сфальсифицирована во времена советского союза. Но мы работаем над этим, и с каждым днем все больше Татар узнают свою истинную историю.


ЧКФ: Какое у тебя отношение к религии?
А.З.: Я считаю, что Ислам сыграл большую роль в становлении Татарской Нации, и в будущем он должен также играть свою роль в воспитании народа и сохранении его от деградации. Что же касается религии в политической жизни, то я придерживаюсь, идеи светского секулярного государства. В котором, в отличие от современной России не ущемлялись бы права верующих, но и никому не навязывалась бы религия.

ЧКФ: Каково твое отношение к строительству мечетей там, где абсолютное большинство населения никогда не было мусульманским и не является им сейчас?
А.З.: Такое же, как к строительству церквей там, где абсолютное большинство населения является мусульманами или атеистами там, где в церковь ходят единицы. На мой взгляд на сегодняшний день эта ситуация намного более распространенная чем та, о которой спрашиваешь ты. Для примера можно взять ту же Москву. Сколько там мечетей? А сколько мусульман?

Политизированные комиксы на татарском

ЧКФ: В группе русские часто называются «русня». Ваше движение является русофобским? Если нет, то опиши позицию группы к русским. Что бы вы предложили делать русским, если бы имели власть в республике?
А.З.: Термин «русня» употребляется применительно не ко всему русскому народу, среди которого, можно встретить и достойных представителей. А к маргинальным его представителям: имперцам, фашистам, шовинистам, тем, кто считает, что народы населяющие Россию не имеют права на самоопределение и свободу. К русскому народу наше движение относится нейтрально, мы искренне сочувствуем ему. Сочувствуем тому, что столетиями его кормили байками о его могуществе и превосходстве, в то время как сам этот народ прозябал в нищете и рабстве. Русским в республике мы предложили бы уважать культуру того народа на чьей земле они проживают, на наш взгляд это бы послужило тем мостом, который необходим для взаимопонимания двух народов.

ЧКФ: Каково отношение правых татар к другим народностям, проживающим в Татарстане: чувашам, удмуртам, мордве, марийцам, башкирам?
А.З.: Согласно нашей идеологии, приоритетными для нас являются интересы Татарского народа, а затем Тюркских народов: из перечисленных тобой к ним относятся башкиры и чуваши. Кроме того из покон веков в Волжской Булгарии, Золотой Орде, Казанском Ханстве бок о бок с Татарами наряду с Тюркскими народами жили финно-угорские народы, предки современных удмуртов, марийцев и мордвы. Поэтому мы относимся к ним положительно и чувствуем определенную ответственность за них.

ЧКФ: Каким образом сейчас дискриминируется Татарстан и татары? Какие пути ты предлагаешь, чтобы решить эти вопросы?
А.З.: Отсутствие Свободного Национального государства и нереализованность права Татарской Нации на самоопределение порождает в свою очередь множество других проблем, среди которых ассимиляция и сокращение сферы использования родного языка. Решить эти проблемы окончательно можно лишь в свободном национальном государстве.

ЧКФ: Каким ты видишь идеальный Татарстан? Ты выступаешь за национальное государство? Светское или религиозное?
А.З.: Идеальный Татарстан представляет собой светское национальное государство, власти которого будут ставить во главу угла: преданность Нации, социальную справедливость и принцип меритократии (меритократия – власть достойных – прим. ред.).

ЧКФ: Какие (и почему) движения ты можешь назвать дружественными, а какие наоборот враждебными в республике? В федеральном масштабе?
А.З.: У нашего движения нет врагов, кроме тех, для кого врагами являемся мы и Татарский народ. Последними являются все псевдоорганизации, деятельность, которых направлена против Татарского языка, культуры и народа. Те организации, которые считают, что Татарский народ не имеет права на Свободу, что он по каким-то причинам хуже, чем остальные народы вокруг.
Дружественными мы считаем все национальные организации народов России, деятельность которых направлена на достижение прав и свобод для своей нации. В частности к ним могут также относиться и некоторые русские национальные организации, которые изжили в себе остатки гнилого империализма, к сожалению, таких меньшинство.

Фотография с шествия

ЧКФ: Какое отношение у правых татар к мигрантам из Средней Азии, кавказцам?
А.З.: Отношение к мигрантам из Средней Азии и Кавказа такое же, как к мигрантам славянам. Мы не делаем между ними различий, и первые и вторые должны уважительно относиться к культуре народа, на земле которого они проживают. В этом случае удастся избежать всевозможных конфликтов на национальной и религиозной почве.

Аналог «Русский, помоги русскому»

ЧКФ: Общаетесь ли вы с зарубежными сепаратистскими движениями: басками, каталонцами, корсиканцами, ирландцами, шотландцами, квебекцами?
А.З.: Поддерживаем контакты с представителями некоторых из них. Каталонцами, шотландцами и басками.

ЧКФ: Уместен ли опыт зарубежных сепаратистских движений?
А.З.: Зарубежный опыт разнится от страны к стране. И несомненно есть чему учиться например у каталонцев, да и у басков. Но к сожалению ситуация со свободами в России сильно отличается от ситуации в Европейских странах. В частности речь идет о свободе слова. Поэтому не все методы, доступные в европейских странах, доступны в России.

ЧКФ: Как ты относишься к тому, что большинство из них стоят на интернационалистских и социалистических позициях, так как считают, что противостоять глобализации и политике центра можно только сообща?
А.З.: Национализм никогда не отрицал возможность координации действий, скорее наоборот. Нескольким национальным государствам или движениям намного проще договориться с собой и сообща противостоять общим для них угрозам.

Один из плакатов в группе

ЧКФ: Твое отношение к пантюркизму и другим тюркским народам?

А.З.: Основой нашей идеологии наряду с Татарским Национализмом, является идея братства и единства всех Тюркских народов, которых на сегодня насчитывается около 250 млн. человек – Тюркизм.
Я бы не стал применять излишне политизированный термин пантюркизм, который был сознательно очернен во времена советского союза.

ЧКФ: Расскажи о деятельности имперцев в республике. Конфликтуют ли они с татарскими националистами? Как ты относишься к местным антифашистам? Доставляет ли проблемы ЦПЭ татарским активистам?

А.З.: Деятельность имперцев и прочих маргинальных групп в Казани ограничивается тем, что время от времени они тайком ночью расписывают стены заброшенных помещений или мусорок. Поэтому серьезных конфликтов или столкновений у нас с ними не происходит. Что касается деятельности антифашистов, то мы относимся к ней нейтрально-безразлично вследствие опять же их малочисленности и неактивности в нашей Республике. Что касается ЦПЭ, то тут следует заметить, что наше движение, отстаивая интересы Татарской Нации не занимается пропагандой экстремизма и выступает против национальной и религиозной вражды, возможно поэтому сотрудники ЦПЭ не доставляют нам серьезных хлопот.

Комментарии и ссылки на материалы

Все изображения взяты из группы «Правые татары» Вконтактеhttps://vk.com/tatar_bozqurd

Как мы видим, несмотря на антиимпериалистические и нешовинистические позиции, действительно, оказались правыми (так как выступают за национальное государство и нацию как надклассовую общность, тем самым поддерживая нынешние экономические отношения).

Ниже будут представлены ссылки на опубликованные ранее материалы, которые кажутся полезными с точки зрения критики высказанных позиций.

Джеймс Коннолли. Социализм и национализм — статья ирландского националиста о том почему национализм должен быть социальным

Национализм и левое движение — статья, рассказывающая о национализме и его отношении к национальному государству

О национализме, социализме и анархизме — об истории появления термина «нация» и различных подходах к его пониманию

Что такое третий путь?

Третий путь – зачем и для чего?

Такие суровые ходжаисты

Серия статей о движениях третьего пути с точки зрения их борьбы с правыми и левыми. Демонстрация противоречий в идеологии «третьего пути»

Армянская Революционная Федерация “Дашнакцутюн” — информационная статья о левонационалистической социал-революционной организации

Также стоит вспомнить фильм «Лусио«, главный герой которого сотрудничал с различными левонационалистическими движениями (при этом сам является баскским анархистом) и дал нам интервью. Также вопросы баскского национализма (о котором упомянается в интервью) подымаются в интервью с либертарным марксистом из Страны Басков Кольдо Ландалузе (и дополняющая статья о Bases Autonomas). О каталонском анархисте (среди которых также распространены националистические идеи) Сальвадоре Пуч-Антике также снят замечательный фильм, рассказывающей о жизни борца против диктатуры Франко.

Поделись с друзьями!

Комментарии:

  1. Эл Бро:

    Про большое количество Татар живущих по канонам ислама улыбнуло)) Видимо всю жизнь прожив в Татарстане я видел и знал каких то других Татар.) А в целом эта кучка нациков не отличается ничем от любой другой. Такие же угрозы знанием «истинной истории», такая же тупая ненависть ко всем «кто не с нами».Плюс зачем то религию прицепили, хотя даже самому необразованному муслиму известно что национализм это харам в исламе. Диагноз «ятюркскость головного мозга» детектед.

  2. Однозначно шовинистическая муть, да к тому — же по информации с Казани — представитель экстремистского движения ходящего под ЦПЭ.

  3. Однозначно шовинистическая муть, да к тому — же по информации с Казани — представитель экстремистского движения ходящего под ЦПЭ.

  4. Амир:

    К сожалению, пока что как «лидеры татарского народа» и «татарская интеллектуальная элита», так и «вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную «Историю татар», все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа. Дамир Исхаков, с которым я знаком и не раз разговаривал с ним, — один из немногих ученых, солидарных с Вашей позицией в определении происхождения и истории татар. Но он не выстрадал эти познания, особенно, в отношении Чингиз-хана, как Вы, а только согласен с Вами» (Рафкат Галими, из письма независимому татарскому историку Г.Р. Еникееву), см. http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3 Как совершенно верно выразился доктор исторических наук Д.М. Исхаков в одной своей книге, «подлинная история татар,народа во всех отношениях исторического, еще не написана». Но после этого, в 2005-20013 гг., вышли статьи и книги независимого татарского историка и профессионального правозащитника Г.Р Еникеева.

    Этот историк-исследователь, по отзыву почтенного и высокообразованного татарского аксакала Рафката Галими, «проделал колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей, … разоблачив действительно Черную легенду о своем народе. Не всякому ученому это дано. Только человек с божественной искрой в душе способен на такой вселенский Подвиг. Выступить против апологетов Черной легенды, их творцов и почитателей мог только человек громадной воли, понимающий свое предначертание, безмерного интеллекта, осознавшего свое определенное Аллахом предназначение».

    Читайте отзывы Рафката Галими и других татарских мыслящих и просвещенных людей на книги Г.Р. Еникеева на сайте «ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)»: http://tartareurasia.ucoz.com/

    Там же главы из книг и статьи Г. Еникеева.

    В Год Татарской истории (2012 г.) вышли 2-я и 3-я книги серии «Татарский след в истории России и Евразии» — «Великая Орда: друзья, враги и наследники» и «Наследие татар».

    В этом году эти книги изданы дополнительными тиражами. Книги этой серии издаются на средства, собранные татарским народом, вернее, на средства татарских подвижников-каhарманов.

    Автор книг — независимый татарский историк Гали Еникей (Гали Еникеев). Книга “Наследие татар” написана Г. Еникеевым в соавторстве с Ш. Китабчы.

    Главы из книг этой серии, обложки и оглавления, а также отзывы мыслящих и уважаемых аксакалов татарского мира на эти книги о подлинной истории татар опубликованы на сайте «ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)»: http://tartareurasia.ucoz.com/publ

    Книга «НАСЛЕДИЕ ТАТАР» вышла также в электронном виде, в кратком варианте, но со всеми картами и иллюстрациями, что и в полном варианте, на русском и английском языках: «Forgotten Heritage of Tatars» (by Galy Yenikeyev). It’s on Smashwords company website:
    http://www.smashwords.com/profile/view/MIG17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите лису: