Язык

Окно в Монголию / Критика неосталинизма

Еще одна статья, присланная нам одним из читателей. На этот раз речь пойдет о современных сталинистах. Автор критикует их с позиций классовой борьбы, разоблачая как популистов, буржуазных шовинистов и оппортунистов. В последнее время в среде, так называемых, ультралевых становится модным данный брэнд. И хотя многие относятся к этому как к некой шутке или блажи, мы считаем, что нельзя упускать из виду эту тенденцию. «Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм. Мы добиваемся не правды, а эффекта» — говорил нацистский рейхсминистр народного «просвещения» и пропаганды Германии Йозеф Геббельс. Сталинисты могут считать себя достойными продолжателями данной традиции пропаганды, а потому недооценивать их не стоит — ведь уже не раз в истории численность покорных сторонников побеждала развитые и интеллектуальные теории, движения и их ярких представителей.

Критика неосталинизма, сталинизм, критика, фашизм

Окно в Монголию

«Марксизм-неосталинизм» в наши дни является одним из самых популярных «левых» течений. Его идеологи не только называют себя поборниками справедливости и ведут крупные «левые» силы, но считают Джугашвили отцом народов. В этом они настолько искренни, что объясняют нападение Германии на СССР происками троцкистов, одобряют сталинские чистки и убийства, объявляют голод 1933-го выдумкой провокаторов1. Они считают наступление пушечным мясом гениальным методом первого года советско-германской войны, приписывают Джугашвили и хозяйственный, и философский гений, и заслуги в обретении СССР ядерного оружия.

Начавшись с устранения ленинцев сталинской юстицией, стагнация социалистического движения долгое время поддерживалась диктатурой «коммунистов»-бюрократов. Вытравив весь энтузиазм, сохранив жизнь и привилегии лишь самым благонадежным, сталинисты почти похоронили социалистическую мысль. Неосталинизм является агентством мелкобуржуазной реакции внутри социалистического движения, освещает его проблемы в ложном свете. Все это переформатирование классового сознания и вколачивание тезиса о единстве государства и трудящихся, патриота, христианина и русского, нужно исследовать и выработать к этому агентству реакции эффективное, активное противоядие, а не игнорировать из чувства собственного достоинства или мнимого недостатка времени.

Уличный и книжный, «марксизм-неосталинизм» очень прост идейно, антинаучен и анти-интеллектуален. Это сумма «азбучных истин», почти заповедей, переданных нам демагогами бывшего КПСС. На первый взгляд его идеи могут показаться детищем умственно отсталых, недостойными внимания. Это ошибка. Его сила — в обращении к инстинктам некультурных и амбициозных людей, а не в научной ценности содержания. «Троцкисты, либерасты, дерьмократы… Долой нелегалов! Если не православный, то не русский! План Даллеса… Иосиф Виссарионович Сталин! Гагарин!» — таковы лучшие камни неосталинистов. Содержание и классовая роль этого будут рассмотрены далее, но смысл наиболее точно передается именно термином «марксизм-неосталинизм», сокращенно — неосталинизм. Его приверженцы положительно относятся к делу Ленина, называют себя коммунистами, а старшее поколение может даже цитировать труды «марксизма-ленинизма», и говорит о себе как о продолжателях дела Маркса, Энгельса, Ленина и Гагарина. Это делает их консервативными ревизионистами марксизма, ликвидаторским течением. В чем антагонистичность неосталинизма классовым интересам трудящихся?

Неосталинизм не признает классовой борьбы. Национальный взгляд на человечество, озабоченность или имитация озабоченности «русским вопросом» дезорганизуют классовую борьбу, к выгоде буржуазии натравливают трудящихся одной страны на трудящихся другой. Это обычная для империалистов стратегия — создавать пугало внешнего врага, отвлекать. Умственную энергию трудящихся стараются рассеять, а эмоции направить против «чуждого, строящего козни» Запада и космополитизма, дабы оградить от преступников соборность, православие, патриархальность, традиции русской общины и колхозов. В подобной деятельности некоторые продавшиеся буржуазии неосталинисты видят способ вставлять палки в колеса историческому прогрессу, облеплять рабочих националистическими баснями. КПРФ, ставя на ноги свою «дочку» — национал-социалистическое движение «Русский Лад», сгоняет и без того малосознательную, малообеспеченную молодежь под знаменами германского империализма (движение использует немецкий флаг). Невозможно противостоять социальной несправедливости с помощью полупьяных мистификаций, бесед о сионизме и заговоре против России. Национал-патриотизм только захламляет классовое сознание, а бенефициаром является буржуазия и ее прихвостни.

Агитация за национально-партиотический подъем ведется неосталинистами не столько из-за ущемленности собственных классовых интересов и желания поправить дело, сколько из чувства ностальгии по «великой» державе. Это безыдейное стремление быть у власти. До критики капитализма как отдельного от национальностей экономического феномена неосталинисты, конечно, не доросли. Но как можно быть социалистом, в упор не замечая эксплуатацию человека человеком? По мнению выдающегося революционера XX века Л. Троцкого, «национальная проблема вне классовых соотношений есть фикция, ложь и удавная петля для пролетариата»2. Нужно заметить, что апатия к экономической, решающей составляющей общественных отношений и метафизическое разделение на «родной» и «враг народа», а главное, навешивание эмоциональных ярлыков «троцкист», «космополитизм» типично для молодежи неосталинистских партий. Это вред рабочему движению, нанесенный неосталинистским оппортунизмом. Раскрывая заговоры разве что в собственном мозге, сторонники навешивания ярлыков и апологеты сталинизма только усугубляют положение трудящихся. Державность и патриархальный национализм неосталинистов ничто без третьего элемента  — охоты на ведьм.

Неосталинисты завоевывают авторитет самыми дешевыми средствами, —  это и нагнетание пафоса, и обращение к чувству национальной гордости, и частое вкручивание в разговор имен героев, и причисление себя к авангарду мирового коммунистического движения. Неверно упрекать неосталинистов в том, что они не ведут классовую борьбу. Враждуя со всем творческим и личностным, отказываясь признать буржуазное государство врагом трудящихся, неосталинисты находятся в рядах антагонистичной пролетариату и всякому общественному развитию феодально-капиталистической реакции. Теоретическая активность неосталинистов — это или приискание нужных фраз в «марксизме-ленинизме», или новостное освещение деятельности неосталинистских партий, но ни в коем случае не изучение классовых сил и противоречий.

Массовая неприязнь «левопатриотов» к демократическому началу в рабочем движении, к ленинской концепции партии, их подозрительность к свободе дискуссии, — это следствия не только невежества, но недостаточности просвещения и продолжительной агитации неосталинистов. Сам «левопатриотизм» — это детеныш КПСС, перенявшей все нормы у советского «социализма» времен падения. Косвенно, через продвижение мифа о единстве интересов русского и отчизны, «левопатриотизм» служит капитализму, весьма удачно перерабатывает внутренний протест, повышает престиж и устойчивость олигархо-бюрократической структуры.

Неосталинисты веруют в вождей прошлого и грядущих, но не в трудящихся, промышленность, технологию или идеи. Канонизация вождей может быть осуществлена только за счет унижения населения. Вождизм обслуживает, конечно, интересы крепостников, а не трудящихся. Вдобавок, приписывание отдельному человеку способности решать проблемы, с которыми под силу справиться лишь огромному коллективу может быть оправдано лишь классовыми интересами эксплуататоров, попыткой санкционировать произвол мнимой гениальностью. Если все жизненно важные решения принимаются вождем высшего ранга и его приказчиками и обязательны к исполнению всеми, это лишает большинство возможности управлять своей жизнью, пожизненно ставит простых тружеников на низшую ступень. Трудящиеся лишаются власти и прав, а приобретают обязанности и долги. Как можно тут говорить о свободном труде?

Паруса реакции надувает, конечно, невежество. Переформатирование классового сознания, исторические подлоги и подлую реакционную агитацию неосталинисты обороняют высокими соображениями морали, интересами империи. Истина и репрессивная диктаторская машина с обожествленным вождем на вершине, кто бы мог подумать, совпадают. Все, что подрывает миф Сталина-гения, например, XX съезд КПСС, объявляется ложью, предательством и заговором «тех, кто ровнее других» против русского государства, даже против человечества вместе взятого3.

Неосталинисты идут по следам предшественников и рассматривают трудящихся как напрочь лишенных творческих и организаторских способностей, благонадежности, не способных организоваться без профессионального диктатора. По их мнению, родине необходима тирания. Зловонное наследство семейки Романовых и татарского ига передалось нам через самых благонадежных — через тех, кто прошел «чистки». Это наследство вопиюще противоречит задаче построения общества свободного, неэксплуатируемого труда. Его надо расстрелять интенсивной критикой.

Сталинский, тоталитарный социализм — это гигантская казарма для людей всех возрастов. Кому нужен такой «социализм»? Властолюбивой кучке с манией величия, которая по самодурству может переселять, убивать, морить голодом, отправлять на каторгу, превращать граждан в пушечное мясо. Всегда на посту, по приказу как один все — тучей, со штыком наперевес, должны быть готовы атаковать. Во имя чего? Христианство? Родина? Надежда? — едва ли! Во имя пороков, которыми гнил еще крепостной абсолютизм. В наш социализм именно с этой стороны вливается отравляющий поток нечистот. Нашей задачей должно быть преодоление стереотипов и диктатуры мертвых в социалистической мысли. Свободным личностям не нужно ни белого, ни красного самодержавия!

Итак, «марксизм-неосталинизм» — это зловонно паразитирующая на рабочем движении апология деспотизма, вождистский социализм без гражданских свобод. Это философия отчуждения. От марксизма в ней представлены даже не оболочка, но фрагменты оболочки,  коммунистические фразы не связанные друг с другом, тем более с современным капитализмом. «Марксистско-ленинистские» фанфары неосталинистов — это своего рода флаг, который призван отвлечь от глубокого трюма, из которого, как из фильма ужасов, норовит вылезти варварство. Безразличие к людям, тяга хоть к маленькому, но самодурству, стать приказчиком державным — вот что импонирует неосталинисту-варвару. Перековка общества в стадо, личности — в служанку администрации, подлости — в святость, — вот социальные последствия. С апологией произвола, миллионных жертв и муравьиного героизма миллионов нужно вести решительный классовый бой. Без победы над неосталинизмом невозможна концентрация сил и победа социализма!

Александр Машнин

Примечания:

1 Социологические опросы

2 «Защита советской республики и оппозиция»

3 Никитин В. С. (неоднократный депутат от КПРФ, член ЦК и председатель ЦКРК КПРФ). «Заговор против человечества», 2002

Поделись с друзьями!

Комментарии:

  1. Денис:

    Автор набрал и замешал в своей статье самые дремучие высказывания якобы неосталинистов, которые можно встретить на просторах интернета и выдал их как опора и главные идеалы движения. Но впрочем, что еще ожидать от человека, который считает Л.Д. Троцкого «выдающимся революционером XX века». Автор говорит о неверии неосталинистов «в трудящихся, промышленность, науку», но позвольте, а как же быть со сталинской индустриализацией и поощрением науки. Взять хотя бы Сталинскую премию,которую хотели сделать равноценной Нобелевской. Да, были некоторые гонения на кибернетику и генетику, но не ошибается тот, кто ничего не делает и в последующие годы мы вполне быстро и качественно преодолели эту ошибку. Вы говорите о стагнации социалистического движения, но позвольте, именно в сталинские годы Соцлагерь так сказать перешел от слов к делу, выбрался с конференций, партийных собраний и подпольных сходок в политическую жизнь и получил возможность реализовать на практике свои идеи, причем не только в рамках соцлагеря (прекрасные примеры успешного управления коммунистов мы можем наблюдать в разных частях мира: от Чили времен Альенде, где кстати коммунисты пришли к власти демократическим путем (к вопросу про неэффективность позиции КПРФ о методе прихода к власти), Вьетнама, где Хо Ши Мин успешно сочетал здоровый национализм (который кстати говоря ничуть не отвергается Лениным и большевиками, смотрим пример разделения РИ на нацреспублики — это и есть понятие интернационализма) с марксизмом до Кубы и Югославии. Социализм крепко шагал по планете весь период существования СССР. Автор в своих рассуждениях, в своей ненависти к Сталину и Союзу дошел до оправдания империалистической политики Запада и чуть ли ни его отрицания — «Умственную энергию трудящихся стараются рассеять, а эмоции направить против «чуждого, строящего козни» Запада и космополитизма». Браво! Не это ли последнее прибежище троцкиста — мелкобуржуазные размышления о тщености бытия?

    • Александр:

      Индустриализацию осуществлял не Горец, а трудящиеся. Ядерное оружие… глупо приписывать его создание Горцу. Горец только запугивал и помыкал. Но это не социализм, а вонючая феодальщина. «Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, И слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, дарит за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него — то малина, И широкая грудь осетина.» Осип Со сталиноидами спорить, конечно, бесполезно. Что нужно сделать — это отсечь от них молодежь, по крайней мере, всех кто не алкаш и кто не мыслит абстракциями \»народ\», \»страна\», \»родина\», а также всех в ком тяжелые условия капитализма будят классовую ненависть.

  2. Зюгановец:

    В чем причина ненависти к «троцкизму» со стороны левопатриотов?

    В чем «троцкизм» расходится с классовой борьбой пролетариата?

    http://vk.com/marxinternationale

  3. Олег:

    «Чтобы перестать быть объектом истории и стать ее полноправным субъектом, человек должен в первую очередь освободиться от повиновения мертвым». Класдеп СШЕ

    Славь веселей усача крылатого
    Дело товарища солнце затмило
    Славь всех и каждого усача
    А иначе получишь кирпича!

  4. Анна:

    уважаемый Денис, а почему вы не скажете на какие средства произошла индустриализация?

    Для такого прожекта потребовалось ограбить деревню. Крестьян загоняли в колхозы, а рабочих приписывали к заводам. Это ж феодальщина. Голодомор. У детей изо рта хлеб вырывали. Последние валенки снимали.

    И боролись не с Америкой — с капиталистами торговали.
    Боролись с русскими и немецкими коммунистами, разваливали рабочее движение.

    Россия была страной с огромным творческим потенциалом — серебряный век литературы, расцвет мысли. А всех выживших в царских тюрьмах и войне ожидала пуля в затылок. ВОООТ здорово!

    • Денис:

      А Вы, Анна, за счет поэзии проведешь необходимую модернизацию и качественный скачок? Боюсь что нет. Для укрепления идей социализма нужен базис, сильный базис, а надстройку — развитие революции по всему миру, необходимо осуществлять только после того, как сам встанешь на ноги и закрепишь этот базис экономически и социально. Пример Баварско

    • Денис:

      Пример Баварской республики убедительно показывает, что на одной идее не уедешь далеко. А как обеспечить в России социализма, если страна на тот момент после войны разорена? Только крестьянство могло дать необходимые средства.

  5. Сережа Святорусский богатырь=):

    Дениске, Смешно, что граждане большевики забывают все время о том, что идея о коммунистическом государстве — это временный трамплин к коммунизму, так же как и «военный коммунизм», и «диктатура пролетариата», и прочие радости, которыми накормили Россию, в итоге получили диктатуру, но за то «сильное государство»… Но кому оно надо -это сильное государство? Сколько надо было еще лет мук, гор трупов, насильственной коллективизации и прочего дерьма, чтобы построить коммунизм? Зачем оно надо? Кому нужна такая индустриализация? Это все равно, что лампочку ввернуть, но для этого угробить полстраны. Но себя-то эти выродки не забывали) Черчилль в своих воспоминаниях пишет о том, что так, как на приемах у Сталина он НИКОГДА не харчевался у себя дома.

    • Денис:

      А как еще выживать в окружении врагов? Рывок был осуществлен в сверхэкстремальных условиях и после Великой Отечественной мы вошли во вполне нормальный ритм и постепенно осуществляли Мировую революцию, освобождали народы. Жертв коллективизации и чисток вам жалко, а буржуев, которых необходимо устранить от власти, Вам не жалко? Вроде и те и другие люди. Интересно, потомки выродков олигархи, крупные бизнесмены и тд? Сталин жил в хоромах? Хрущев имел свой оффшор? Брежнев самодурствовал и купался в золоте? Очень сомневаюсь.

      • Сережа Святорусский богатырь=):

        ЕЩЕ РАЗ — Смешно, что граждане большевики забывают все время о том, что идея о коммунистическом государстве – это временный трамплин к коммунизму, так же как и “военный коммунизм”, и “диктатура пролетариата”, и прочие радости, которыми накормили Россию, в итоге получили диктатуру, -где же обещанный коммунизм? Кто враги? Махно -враг? Гумилев или ученые типа Сеченова или Павлова? Страной управляли кухарки -впрочем всякая власть порочна…Любил отец народов покушать и не бедствовал… А вообще это просто смешно, почитайте вы архипеллаг гулаг, Шаламова, Владимира Буковского воспоминания, вы хотите назад к принудительному лечению и тюрьмам, не заблуждайтесь -вы тоже враг народа будете=) Резюмируя, можно сказать, что любая республика в тысячу раз лучше монархии и диктатуры, о чем еще классик сказал =), так что пусть лучше уж буржуи типа ельцина, чем сталин, впрочем любая власть порочна, а вам Дениска рекомендую вспомнить про русско-финскую войну и пр»силу» коммунистического оружия и мудрость сталина =))

  6. mg:

    Слабо. слабо! Для сегоднешнего времени травить сталинистов на таком уровне нельзя. Уже с конца нолевых стало все больше и больше качественной научной критики сталинизма и его последователей.И сейчас уже нужно держаться хотя бы этого уровня, а лучше еще наращивать мощь критики. Троцкизм тоже хрень.

  7. Мессер:

    Левопатриоты просто переслушали баек о том, как Троцкий расстреливал попов с пистолета ради развлечения и о том, как он с гитлером решал, где расселить «белых негров».

    Левопатриоты — истерички…

  8. Сергей:

    Нет, статья хорошая и грамотная!
    Сталинистам дана правильная и исчерпывающая оценка. Кто хочет жаловаться — идите в. (там закрыто) Богочеловек никому не нужен, пускай полеживает себе в могилке, а его поклонники могут в любое время сходить к нему на поклон) И о судьбе поболтать
    А сайт анархистов. Вопрос: если корень анархизма есть индивидуализм, то как может быть учение анархизма??? Если каждый мыслит за себя и хочет освободиться от влияния других, — где тогда социальный смысл в трудах Штирнера? Если, упаси бог, везде анархия, а в соседнем городе буржуи окопались — что делать? Это вам не собаку революции пхнуть!

    • Администратор:

      «Вопрос: если корень анархизма есть индивидуализм, то как может быть учение анархизма???»
      нам такой анархизм никак не близок. а кроме Штирнера есть и множество других анархистских теоретиков, среди которых 99% коммунисты и коллективисты. хотя и у анархистов были ошибки, в т.ч. и в теории. как они были и у всех остальных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите лису: